Поиcк по сайту by Google


Rambler's Top100
Образование Крыму » Психология » Коллоквиум по психологии памяти. 1999 г. 3 курс в. о. - Преподаватель - Романов

Коллоквиум по психологии памяти. 1999 г. 3 курс в. о. - Преподаватель - Романов

Скачать
Название: Коллоквиум по психологии памяти. 1999 г. 3 курс в. о.
Автор: Преподаватель - Романов
Категория: Психология
Тип: Книга
Дата: 13.07.2009 16:56:01
Скачано: 100
Оценка:
Описание: Многие индивиды обладают способностью создавать зрительные образы, слуховые образы, образы в обонянии, осязании и других ощущениях. Образ памяти является типической, очень живой и наглядной репродукцией чувственного опыта. Жизнеспособность репрезентаций, которая составляет особое свойство образа, необязательно предполагает словесную мысль и идеи. Существование больших индивидуальных различий в образах впервые было отмечено Фехнером (1860) и позже Гальтоном (1880). Фехнер просил своих испытуемых вызвать образ определенного предмета и обнаружил, что в то время как некоторые сообщали об успехе, другие были способны в лучшем случае получить минутное мелькание, после чего образ заменялся голой мыслью о предмете. Гальтон употребил известный вопросник “стол завтрака”. Он на основании ответов распределил своих испытуемых в порядке их способности к созданию образов и был, таким образом, в состоянии определить местонахождение средней или медианы. Вслед за Гальтоном другие исследователи нашли у одних индивидов яркие зрительные образы, у других- яркие слуховые или моторные образы; таким образом выросла теория типов образов. Моторный тип (Стрикер 1880, 1882): некоторые испытуемые не способны представить слова с открытым ртом, и эта неспособность указывает на то, что их слова- образы моторны. Индивид со слуховыми образами может отлично представить слово пузырь и т.д. при любом положении рта; его слова образы явственно слуховые. Индивиды других типов встречаются вероятно реже. Кроме чистых типов, найдены и смешанные. Беттс (1909) расширил вопросник Гальтона так, что бы получить образы каждой модальности. Испытуемый градуировал каждый образ по шкале в 7 ступеней- “от совершенно ясно” до “отсутствия образа”. Опыт предъявления этого вопросника группам студентов показывает, что они стремятся сначала градуировать свои образы очень высоко, но после этого, как они знакомятся с различием между образом и идеей, многие из них пытаются снизить ступени. Вначале они отождествляют ясную память о каком-либо факте с яркостью его образа, но после обсуждения проблемы они начинают усматривать различия.
Файл: 33.4 КБ
Скачать